Начались предпроектные проработки МЦД-5, который проляжет через Ростокино
Стартовали предпроектные проработки будущего пятого диаметра МЦД, который будет включать станции Яуза и Ростокино. Об этом сообщили пресс-служба Департамента транспорта и пресс-служба Стройкомплекса.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы с коллегами из РЖД приступили к предпроектным проработкам будущего МЦД-5. Он будет одним из самых сложных, востребованных и очень нужных для москвичей и жителей Подмосковья. Первые две линии наземного метро – МЦД-1 и МЦД-2 – запустили в кратчайшие сроки, за два года. Следующие два диаметра − МЦД-3 и МЦД-4 − не имели никакой связки между радиальными направлениями, поэтому мы с коллегами из РЖД проводим масштабные работы: полностью перестраиваем Митьковскую соединительную ветвь и строим ветку между Киевским и Белорусским направлениями ж/д», − говорится публикации Стройкомплекса.
Уточняется, что на предпроектном этапе по будущему МЦД-5 специалисты столкнулись со сложностями по соединению радиальных направлений железной дороги: Ярославского и Павелецкого. Им предстоит серьезная научная работа.
«Проект возможного МЦД-5 выглядит так: 89 км, 39 станций, 11 из которых − пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры. При этом планируемый пассажиропоток МЦД-5 после его полной реализации может составить более 600 тыс. в рабочий день, или 181 млн пассажиров в год. Для сравнения: МЦД-1 и МЦД-2 за 2021 год перевезли вместе 171 млн человек», − поясняется в публикации.
Как предполагается, МЦД-5 будет самым востребованным диаметром. С его запуском пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени: для них сократится необходимость в пересадках на «вокзальных» станциях. Концепцией предусмотрено строительство на МЦД-5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию МЦД-2 и новую Бирюлёвскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: «Рижская», «Комсомольская», «Павелецкая» и − опционально − «Китай-Город».