Магистрантка МГПУ разработала первый в России симулятор для обучения «особенных» детей
Магистрантка Московского городского педагогического университета в районе Ростокино Ксения Артяева создала не имеющий аналогов в России проект: социальные навыки у детей с расстройством аутистического спектра формируют VR-технологии. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе университета.
«Во Всероссийской олимпиаде студентов «Я — профессионал» проект, который Ксения презентовала в направлении «Специальное (дефектологическое) образование», получил «бронзу». Программа «Формирование социальных навыков у детей с РАС и интеллектуальными нарушениями при помощи виртуальной реальности» помогает «особенным» детям осваивать поездку на общественном транспорте», — уточнили в пресс-службе.
Ксения разработала алгоритм поездки. Для того, чтобы освоение навыка шло поэтапно, необходимо проговорить каждый шаг: сесть на нужный маршрут автобуса, соблюдать очередь при входе, не толкаться, достать карточку достать из кармана, приложить ее к валидатору и оплатить проезд. Во время поездки держаться за поручень или сидеть. Исследователь оценивала все мелочи.
Ксения Артяева продолжит работать над проектом в рамках диссертации. Симулятор пока в общий доступ не выложен, так как магистрантка решила запатентовать свое изобретение. По ее словам, в России аналогов ее программе нет.